Коррупция — является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов. |
[stextbox id=»alert»]
Коррупция — является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов.
Если говорить образно, коррупция в функционировании государства и общества ставит все с ног на голову: власть, носителем и единственным источником которой является народ, начинает использоваться во вред государству и обществу. Коррупция предполагает использование власти и связанных с ней возможностей не в интересах всего общества, а в интересах отдельных лиц или в интересах определенной группы лиц.
Наиболее простое определение коррупции — подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.
Большинство населения лояльно относится к коррупции, не понимая ее опасности. Это препятствует успешной борьбе с этим явлением.
Особую опасность коррупция представляет в тех сферах, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность — обеспечение общественной безопасности, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.
Для предупреждения коррупции необходимо решение целого комплекса мер, среди которых следует отметить
- формирование негативной позиции граждан по отношению к коррупции;
- обеспечение контроля за доходами государственных служащих и законностью их деятельности;
- обеспечение принципа неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём ежегодном послании к Федеральному собранию в декабре 2015 года отметил, что коррупция — препятствие для развития России.
Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных.
Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества. |
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 18-0/10/В-8969 О запрете дарить и получать подарки
20 февраля 2016
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в преддверии новогодних и рождественских праздников обращает внимание на наличие законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.
Гражданский кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации содержат запрет на дарение лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России, работникам отдельных организаций и на получение ими в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации подарков от физических и юридических лиц.
При этом подарки, предусмотренные законодательством, рассматриваются как исключительный случай (полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями), не принадлежат одаряемому, а признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и подлежат передаче по акту в орган (организацию), в котором он замещает должность. Воспользоваться полученными подарками указанные лица могут только выкупив их.
В этой связи затраты, в том числе федерального бюджета, произведенные на заказ (приобретение) подарков, планируемых к вручению, являются нецелесообразными.
Получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
В целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства и сокращения необоснованных расходов просим:
— довести соответствующую информацию до сведения служащих государственного органа, а также руководителей и работников подведомственных организаций;
— повысить бдительность, провести активную разъяснительную работу и усилить контроль за соблюдением установленного запрета.
Заместитель Министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации |
А.А. Черкасов |
[/stextbox]