Рекомендации родителям по вопросам питания детей

    Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье (дома). Родителям нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении. Ежедневно на стенде «Информация для родителей», в каждой возрастной группе вывешивается меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, какая пищевая ценность данного рациона питания.

На ужин в домашнем рационе рекомендуются использовать продукты, которые ребенок не получил в детском саду. Желательно, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано (за 1-2 часа до завтрака), то дома ему можно дать сок или фрукты.

Для нормального самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Питьевая вода должна быть доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду и дома.

Приход ребенка в детский сад (адаптационный период) нередко сопровождается определенными психологическими трудностями. В это время возможно снижение у детей аппетита, нарушение сна, снижение общей сопротивляемости к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку легче адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду, особенно если дома он их не получал. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случаи нельзя кормить его насильно. Это может усилить отрицательное отношение к пище.

Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

*  как ест ваш ребенок;

*  каково его поведение за столом;

*  умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;

*  знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

  • на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая

серви­ровка;

*   за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;

*   застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;

*   дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и

сал­фетками;

  • необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно

благодарили за еду и совместную трапе­зу.

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ребёнок не пачкаться, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки.

Только терпение взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Взрослые не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.