Архив для Май, 2017

Внимание! Изменение стандартов.

 [stextbox id=»alert» caption=»Для руководителей»]

Уважаемые руководители!

Правительство РФ опубликовало постановление от 17 мая 2017 года №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».  Согласно этому документу, внесённому Министерством образования и науки РФ, на сайтах образовательных учреждений должны появиться сведения о том, как сами заведения оборудованы под нужды обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Теперь на сайтах в обязательном порядке должна будет размещаться информация об учебных кабинетах, которые приспособлены под нужды детей с ограниченными возможностями здоровья. Те же правила будут действительны и в отношении электронных ресурсов образовательной организации, информационных систем, технических средств получения образования, а также охраны здоровья и питания. Помимо этого, на сайте образовательного учреждения необходимо публиковать сведения об адаптированных образовательных программах.

Постановление №575 вносит изменения в постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 «О Правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». (Оба постановления прилагаются).

В настоящее время готовится приказ Западного управления о необходимости внесения изменений в разделе «Сведения об образовательной организации» на сайтах ОО. Прошу Вас проявить оперативность в данном вопросе и дать поручение ответственным за сайт подготовить и разместить данную информацию в десятидневный срок, как того требуют правила обновления информации на сайте.

С уважением, Родина Л.А.

[/stextbox]

Консультация

«Дорога в детский сад и обратно»

Часто можно наблюдать, как родители ведут своих детей в детский сад…..

[stextbox id=»info» caption=»»Дорога в детский сад и обратно»»]

«Дорога в детский сад и обратно»

Часто можно наблюдать, как родители ведут своих детей в детский сад. Одни идут быстрым шагом, а за ним бежит, спотыкаясь, малыш.  Другой держит за руку и бежит вместе с ребёнком. Третий и вовсе идёт спокойно, и, кажется, что ребёнок сам по себе.

Такую же картину наблюдаем и вечером, когда детей забирают из детского сада.

Как много взрослых теряют драгоценное время, скупясь на общение со своим ребёнком. В наш скоростной век всё меньше остаётся времени на общение. Но ведь играть можно и по дороге в сад и из сада. Эта игра поможет помочь развить речь, мышление, внимание, воображение.

Дети испытывают дефицит общения с родителями. Дома общение заменяет компьютер или телевизор. А сколько можно закрепить программного материала, изученного в дошкольном учреждении.

Девочка задаёт вопрос маме, глядя на разноцветные листья:

— А почему y листьев разный цвет?

Мама в ответ с раздражением:

— Замучила своими «почему», спросишь y воспитателя.

А ведь согласно закона РФ «Об образовании» родители являются первыми воспитателями ребёнка и должны создавать условия для его развития.

Дорога в детский сад – это экологическое воспитание.

— Какая сегодня погода?

— Солнечно или пасмурно?

— Почему опадают листья?

По дороге в детский сад можно поиграть в игры на развитие речи: «Один-много», «Подбери рифму», «Отгадай по описанию», «Назови детёныша», «Скажи наоборот» (тихо-громко, чистый-грязный, быстрый-медленный), «Чем было? Чем стало?» (Кем был цыплёнок? – Яйцом. Кем была корова? – Телёнком и т.д.)

Дорога в детский сад — это развитие математических представлений.

— Сколько деревьев растёт y ворот?

— Что выше, деревья или кусты?

— Сколько ступенек до группы?

Дорога в детский сад – это физическое развитие. Ребёнок может бежать, подпрыгивать. Главное не забывать о безопасности ребёнка.

Говорить можно о чём угодно, обо всём, что можно заметить вокруг.

Прощаясь с ребёнком, не забудь те его поцеловать, сказать, что любите. Ведь он находится без вас 10 – 12 часов. А, приходя за ребёнком отложите свои взрослые проблемы и дайте ему понять, как вы весь день скучали по нему.

Одним словом, можно легко превратить дорогу в детский сад и обратно в увлекательное и познавательное путешествие. И ваш малыш не будет обделён вашим бесценным вниманием.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

  • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способность выбирать себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
  • способность к волевым усилиям;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию;
  • способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

2

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а также создание развивающей предметно- пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

[/stextbox]

Методические материалы

Обновление раздела «Методические материалы».

Коррупция

Коррупция — является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов.

[stextbox id=»alert»]

Коррупция — является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов.
Если говорить образно, коррупция в функционировании государства и общества ставит все с ног на голову: власть, носителем и единственным источником которой является народ, начинает использоваться во вред государству и обществу. Коррупция предполагает использование власти и связанных с ней возможностей не в интересах всего общества, а в интересах отдельных лиц или в интересах определенной группы лиц.
Наиболее простое определение коррупции — подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.
Большинство населения лояльно относится к коррупции, не понимая ее опасности. Это препятствует успешной борьбе с этим явлением.
Особую опасность коррупция представляет в тех сферах, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность — обеспечение общественной безопасности, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.
Для предупреждения коррупции необходимо решение целого комплекса мер, среди которых следует отметить

  • формирование негативной позиции граждан по отношению к коррупции;
  • обеспечение контроля за доходами государственных служащих и законностью их деятельности;
  • обеспечение принципа неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём ежегодном послании к Федеральному собранию в декабре 2015 года отметил, что коррупция — препятствие для развития России.
Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных.
Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 18-0/10/В-8969 О запрете дарить и получать подарки

20 февраля 2016

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в преддверии новогодних и рождественских праздников обращает внимание на наличие законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.

Гражданский кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации содержат запрет на дарение лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России, работникам отдельных организаций и на получение ими в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации подарков от физических и юридических лиц.

При этом подарки, предусмотренные законодательством, рассматриваются как исключительный случай (полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями), не принадлежат одаряемому, а признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и подлежат передаче по акту в орган (организацию), в котором он замещает должность. Воспользоваться полученными подарками указанные лица могут только выкупив их.

В этой связи затраты, в том числе федерального бюджета, произведенные на заказ (приобретение) подарков, планируемых к вручению, являются нецелесообразными.

Получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.

В целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства и сокращения необоснованных расходов просим:

— довести соответствующую информацию до сведения служащих государственного органа, а также руководителей и работников подведомственных организаций;

— повысить бдительность, провести активную разъяснительную работу и усилить контроль за соблюдением установленного запрета.

Заместитель Министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.А. Черкасов

[/stextbox]

 

Противодействие коррупции

Внимание!!!

На сайте размещены новые документы по противодействию коррупции. Данную информацию можно посмотреть в разделе «Документы СП» или ниже перейти по ссылкам: