Архив для 5 февраля, 2017

Для родителей (продолжение)

ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Раз за разом нам приходится напоминать нашим детям об возложенных на них обязанностях. Мы убеждаем, говорим, ругаем, срываемся на крик и, зачастую, приходим к выводу, что самому помыть посуду гораздо проще, чем тратить нервы на попреки, уговоры, убеждения.

Как же добиться того, чтобы ребенок знал, что ему нужно сделать по дому, и выполнял это самостоятельно и даже с удовольствием без всяких напоминаний с нашей стороны? Возможно ли вообще такое? Конечно же, ДА. Для этого (всего лишь) нужно выстроить систему, которая будет работать, продумав процесс, цель, и вознаграждение за конечный результат. Правда, без терпения здесь не обойтись, поэтому нежно им запастись заранее.

Цели

Чего именно мы желаем? А желаем мы, чтобы дети:

— помогали по дому;

— знали, где лежат их вещи;

— считали свои обязанности весомым вкладом в семейный быт;

— выполняли их самостоятельно;

— не чувствовали себя дорогими гостями в родительском доме и не считали своих родителей волшебниками, которые исполнят любую прихоть;

— нам, родителям, не приходилось тратить силы на уговоры.

Список вполне можно дополнить или урезать. У каждого свои требования и цели. Главное четко представить себе, что каждый из нас в результате получит.

Выделяем главное

Итак, список готов и теперь необходимо выделить ГЛАВНОЕ, то есть то, ради чего все это затевается. Одна или две самые главные цели, ради которых мы будем в течение месяца изо дня в день настойчиво твердить детям, что эти дела отныне входят в их каждодневные обязанности. Настойчивость, вот ваш конек. Вы не просто хотите, чтобы ребенок выполнял ряд обязанностей, облегчающий уход за домом, идет формирование привычки на будущее, подготовка к взрослой жизни.

Список обязанностей

Приступаем к воплощению плана. Окиньте пристальным взглядом дом и напишите все дела, которые требуется сделать, чтобы поддерживать чистоту и уют. Пишите абсолютно все. Даже такие мелочи как «наполнять водой фильтр». Такую обязанность может взять на себя даже трехлетний малыш и будет горд возложенной на него миссией. Не распределяйте получившийся список на обязанности для домочадцев. Распишите все более подробно:

  • выбить коврик такой-то;
  • полить цветы на лестнице;
  • расставить обувь там-то;
  • складывать карандаши и ручки в тумбочку;
  • класть на место пульт;
  • вытирать собаке лапы и пр.

Секрет такого списка заключается в том, что теперь вы будете точно знать, что и как необходимо сделать.

Распределение обязанностей

А теперь самое главное. На общем сборе вы берете слово и объявляете ошеломленным близким, что с этого момента не желаете нести на своих хрупких плечах бремя поддержания порядка в доме в одиночку. Поэтому вот, дорогие и любимые, списочек и решаем, кто и что на себя возьмет. Не нужно никого принуждать. Поставьте всех перед фактом, отныне у них есть обязанности, и вы великодушно предоставляете возможность выбрать, то, что им по душе. Не желающих ничего делать быть не может, пленных не берем. Работают ВСЕ. Главное успеть выбрать, то, что нравится, пока другие не расхватали.

Кому что нравится?

Распределяя обязанности разумнее всего отталкиваться от темперамента, хобби и т.д. Бывает же такое, что кто-то из детей любит порядок, вот и предложите ему убирать со стола, расставлять столовые приборы, раскладывать салфетки. Пусть даже он просто сгребает грязную посуду в раковину. А может кто-то любит вытирать пыль, так пусть возьмет на себя подоконники и окна, причем не просто вытирать, они должны быть всегда чистыми, следовательно, за этим ему придется следить. Важно сформировать привычку. Выбор обязанностей станет не принудиловкой, а игрой, а то, что все знают, кто и за что должен отвечать станет дополнительным стимулом. Вряд ли папе будет приятно быть пойманным на «не выбивании» коврика, а дочери на «не вытирании» собачьих лап. Каждому свое.

Обязанности распределили. Снова беремся за ручку и расписываем как именно их, то есть обязанности, следует выполнять. Пунктов много лучше не делать, хватит 4-6. Добившись их выполнения, список можно расширить, а сразу не нагружайте, чтобы не напугать. Напишите список и для мужа и для себя. Повесьте на видное место. Вдруг кто-нибудь забудет, тогда будет можно подойти и глянуть. Такие списки дисциплинируют и, главное, будьте готовы, если вы не успеете, что-то сделать или забудете, детки вам обязательно и с удовольствием напомнят. Но лучше этого не допускать. Ведь мы же воспитываем в них дисциплинированность и ответственность, а значит, повода упрекнуть нас в недобросовестности быть не должно.

Первый раз он трудный самый

Сразу ничего не делается. Поэтому не ждите безупречного выполнения обязанностей. Во-первых, этому нужно научиться, во-вторых, привыкнуть. Объясните и покажите, что и как нужно делать, где взять инструмент.

Хвалим и еще раз хвалим

Особенно на начальном этапе. Говорите «спасибо» детям за их, пусть даже легкий, труд. Похвала имеет великую силу, поэтому не разбрасывайтесь ею. Хвалите тогда, когда она заслужена.

Первые пару-тройку недель об обязанностях придется напоминать. Увы, от этого никуда не денешься. К новому привыкать сложно, а уж к обязанностям и подавно. Не отчаивайтесь процесс пойдет. Главное начать.

Время прошло, все более менее привыкли. Проведите опрос. Не ждите, пока возникнет бунт на корабле. Может быть, кто-то решит взять на себя другие обязанности или захочет внести дополнения. В конце концов, все это делается на благо семьи и семья должна решать, как и куда двигаться дальше. Вы не злобный рабовладелец, а мудрый руководитель. Мудрость и гибкость ваш конек и поэтому мнение членов семьи для вас важно. Если вам повезло и всех все устраивает, то продолжайте взятый курс. Если нет, выслушайте и внесите коррективы. И только. Возврата к прошлому быть не может. Теперь только вперед с улыбкой в светлое будущее. Хотя, как правило, недовольные бывают редко. В конце концов, никто не несет на себе непомерный груз, а дома стало чисто, у мамы больше времени, нет больше нудных нотаций.

Ленивых детей нет, просто нужно превратить неприятный, казалось бы, процесс в увлекательную игру.

Для родителей (продолжение)

ОСТОРОЖНО ТРЕХЛЕТКИ! ПОГОВОРИМ О ВОЗРАСТЕ СТРОПТИВОСТИ

Малышу исполнилось три года. И к ужасу родителей, вчерашний ангелочек превратился в маленького дьяволенка с которым не так-то просто справиться. То, что вчера воспринималось как должное, сегодня вызывает бурю протеста, он совсем не слушается и все встречает в штыки. Что случилось и почему так происходит? И главное, что с этим делать?

Слово «кризис» приятных ассоциаций не вызывает. Почему? Да потому что мгновенно вспоминаются денежные проблемы, неурядицы на работе и прочие неприятности. Кризис — это перемены, а перемены мы не любим. Ведь с ними связаны не только приобретения, но и потери, утрата удобного и привычного, и кризис развития исключением не является. Становление личности означает отказ от привычных форм поведения, зарождение нового, неизвестного. Почему так? Становление личности, к сожалению, процесс неравномерный. Помимо постепенных изменений, которые сопровождаются приобретением знаний и навыков, существуют этапы развития, которые носят скачкообразный, стремительный характер. За относительно короткий отрезок времени возрастают трудности общения ребенка со взрослым, малыш становится очень капризным и трудновоспитуемым. Эти поворотные пункты и являются кризисами детского развития. Подобного рода новообразования присущи не всем детям, но, в той или иной мере все-таки существуют. Ребенку предстоит преодолеть немало кризисов: кризис новорожденности, одного года, трех и семи лет, а так же всем хорошо известный кризис подросткового возраста. Следует отметить, время возникновения кризисов зависит от самого ребенка и тех условий, в которых он проживает.

Признаки кризиса:

— повышенный интерес к своему отражению в зеркале;

— ребенок заинтересован своей внешностью, каким его видят другие. Девочки начинают проявлять интерес к нарядам, а мальчишки проявляют острую озабоченность своей успешностью. Болезненно реагируют на неудачи.

— ребенок часто впадает в ярость, становится неуправляем. Его поведение практически не поддается коррекции.

Симптомы кризиса носят название «семизвездие».

  1. Негативизм.Резко отрицательная реакция на все предложения взрослых, причем не на само их содержание, а на то, что исходит оно именно от них. Стремление сделать все наперекор, даже вопреки своему желанию.
  2. Упрямство.Малыш настаивает потому, что он это потребовал, а не потому не потому именно этого желает. Ребенок связан первоначальным решением и не может отступить. По сути, он требует, чтобы с ним считались как с личностью.
  3. Строптивость– она совершенно безлична и направлена против образа жизни, норм воспитания.
  4. Своеволие– малыш стремится к самостоятельности. Подавить ее, означает породить сомнение в его возможностях.
  5. Протест-бунт.Это состояние войны с близкими взрослыми, малыш находится с ними в постоянной конфронтации.
  6. Симптом обесценивания– ребенок начинает обзывать и дразнить родителей.
  7. Деспотизм– малыш заставляет близких взрослых выполнять то, что он от них требует. Ребенок изыскивает массу способов для проявления своей власти.

Не нужно пугаться остроты кризиса. Наоборот, это служит свидетельством того, что в психике малыша сложились все необходимые для дальнейшего развития адаптивных способностей и личности малыша возрастные новообразования. Внешняя же бескризисность, которая создает иллюзию благополучия говорит о том, что соответствующих возрастных изменений в его развитии не произошло.

Как смягчить проявления кризиса?

Необходимо помочь малышу выйти из кризиса, не закрепив негативных качеств: ведь капризность является демонстрацией собственной значимости, ощущение своего «Я»; упрямство – проявление воли, которая является необходимым для ребенка качеством; эгоизм, в здоровом, разумеется, виде — это чувство собственного достоинства; замкнутость представляет собой неадекватную форму проявления осторожности, а агрессивность – это крайняя форма самозащиты. Все эти качества необходимы для выживания. Малыш должен выйти из кризиса с полным набором положительных качеств. В задачу близких взрослых входит предотвращение закрепления их в форме крайних проявлений.

Что необходимо знать?

— Период капризности и упрямства начинается около 18 месяцев.

— Чаще всего, к 3,5 – 4 годам эта фаза заканчивается.

— На 2,5 – 3 года приходится пик упрямства.

— Мальчики упрямятся сильнее девочек.

— Девочки капризничают больше мальчиков.

— В кризисный период проявления капризности и упрямства случаются по 5 раз на день.

— Если по достижении четырехлетнего возраста дети все еще часто капризничают и упрямятся, то скорее всего речь идет об истеричности и «фиксированном» упрямстве, как привычных способах манипулирования родителями. Как правило, это последствия соглашательского поведения близких взрослых, поддавшихся давлению со стороны ребенка.

Что можно сделать?

— Не придавайте чрезмерного значения капризности и упрямству. Примите приступ к сведению, но не волнуйтесь за малыша.

— Во время приступа будьте рядом, дайте ему ощутить понимание и любовь.

— Во время приступа не пытайтесь что-либо объяснять ребенку – это бессмысленно. Шлепки еще сильнее взбудоражат, а ругань пройдет мимо сознания.

— Будьте настойчивы. Раз сказав «нет», не меняйте своего решения.

— Не сдавайтесь, если приступ случился в общественном месте. Возьмите за руку и попытайтесь увести.

— Капризность и истеричность требует зрителей. Не просите посторонних построжиться на ребенка, ему только это и нужно.

— Чтобы отвлечь ребенка попробуйте схитрить: «А что это птичка делает? » или «А что у меня есть?» – такие маневры могут заинтересовать капризулю и он угомонится.

Искусству ладить с малышом необходимо учиться. Призовите на помощь фантазию, бесконечное терпение и юмор. Не поддавайтесь гневу. Проявите желание помочь ребенку и сочувствие.

Для родителей

РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР — РАЗУМНЫЙ ПОДХОД

Если у Вас дома есть компьютер, то Ваш ребенок, вне всякого сомнения, будет уметь им пользоваться и относиться к нему без всякого пиетета, как к привычной и обычной вещи. Компьютеры уже давно ворвались в нашу жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Некоторые родители абсолютно не возражает против них. Другие запрещают ребенку к нему подходить. Есть категория родителей, которые, не запрещая ребенку проводить за компьютером время, испытывают постоянное беспокойство, зная, что долгое сидение за ним вредит здоровью и отражается на проведенном со сверстниками времени, боятся, что компьютерные игры ожесточат его. Кто прав? В этом вопросе стоит разобраться, хотя бы потому, что, несмотря на домашние запреты у Вашего ребенка есть возможность познакомится с компьютером у приятеля. К тому же сейчас в каждой школе оборудованы кабинеты информатики.

Компьютер: враг или друг?

Попробуем разобраться.

Связанных с компьютером предубеждений несколько.

К примеру, пребывание в виртуальной реальности навредит эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Он не будет испытывать интереса к ручному труду, чтению, самостоятельному мышлению. Станет рабом Интернета, пассивным потребителем информации. Не научится понимать людей, выражать свои чувства и мысли. Зачем корпеть над рефератом или сочинением, когда можно «содрать» текст через Интернет?

Тем не менее, преимуществ способных значительно облегчить жизнь школьника гораздо больше, чем вредоносных факторов. Возможность получить информацию по нужному вопросу, не выходя из дома, разнообразные обучающие программы. Помощь в выборе увлечений, будущей профессии, общение со специалистами. Никто не отрицает, что ребенок может встретиться с тем, от чего Вы желаете его уберечь. Можно нарваться на мошенников, свои сайты есть у деструктивных сект, националистов и пр. Но с этим можно столкнуться и в реальности.

Предубеждение второе: некоторым детям компьютер заменяет общение со сверстниками, мешает полноценно общаться с другими детьми. Однако проблемы в общении создает отнюдь не компьютер. Напротив, испытывающие сложности дети, ищут спасение от них в виртуальном мире, главное при этом, чтобы ребенок не впал в зависимость. Но об этом уже должны позаботиться родители. Далеко не всегда увлечение компьютером сужает и ограничивает круг общения. Наоборот, не слишком коммуникабельным и застенчивым ребятам он помогает найти единомышленников.

У многих педагогов и родителей очень большие претензии к компьютерным играм, которые в лучшем характеризуются ими как пустые, отвлекающие от занятий спортом или учебы, забавы. В худшем — как нечто взращивающее в детях жестокость, порождающее агрессию и привычку разрешать спорные ситуации дракой.

Однако слышатся голоса, выступающие в защиту этого времяпрепровождения.

Компьютерные игры помогают удовлетворить естественную потребность в игре. Ребенок учится следовать неким правилам, доводить до конца начатое дело, планировать свои действия, добиваться улучшения результатов. Получается, что попутно формируются настойчивость, терпение и воля. Выигрывая, игрок испытывает положительные эмоции, ощущает себя более уверенно, повышает самооценку. Перебирая различные варианты решений, и переходя на более сложные игры, ребенок развивается интеллектуально.

Можно подобрать игры, которые помогут развивать целенаправленное активное внимание, пространственное воображение, память, логическое мышление, улучшить координацию движений и скорость реакции.

Игры помогают снять напряжение. Постреляв или погонявшись за противником, можно выпустить пар, а роль жертвы позволяет избавиться от кое-каких страхов. Примеряя на себя роль супергероя можно ощутить себя сильной, героической личностью, управляющей другими персонажами и контролирующей ситуацию.

Вреден ли компьютер?

Опасения родителей вполне понятны. Кто скажет, как отразится работа за компьютером на зрении, осанке, как сильно повредит излучение?

Согласно имеющимся данным уровень электромагнитного излучения у сегодняшних мониторов даже ниже, чем у телевизоров. Иные виды излучения (ультрафиолетовое, инфракрасное, рентгеновское) вообще ничтожно малы. К примеру, уровень рентгеновского излучения монитора не превышает радиационный фон помещения.

Реальным фактором риска становится нагрузка на зрение. Опять же, следует заметить, что сидение за компьютером ничуть не вреднее, чем у телеэкрана. Главное помнить об элементарной профилактике и делать гимнастику для глаз, не забывать про перерывы и посещать окулиста, хотя бы время от времени. Обратите внимание на характеристики монитора.

Приучите ребенка правильно сидеть и ему будут не страшны нарушения осанки. И лишний вес, и малоподвижный образ жизни свойственны не только пользователям.

В последнее время в СМИ можно встретить публикации о — компьютерной зависимости. Приводятся устрашающие примеры безвозвратного погружения ребенка в виртуальный мир. Однако серьезных научных доказательств этому пока нет. Отрицать существование компьютерной зависимости бессмысленно. Она действительно существует. Однако дело здесь не в компьютере а в проблемах самого ребенка и только от родителей зависит, будут ли они решены.

 

Творчество

Наши творческие работы 

Перейти в фотоальбом >>>> 

Новый год в детском саду

Проведения Нового Года в детском саду «Колокольчик»

Перейти в фото галерею ……..

Смотреть видео

Новый Год в детском саду

Санта Клаусы