Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.Тема:«В гости к солнышку»
Авторы: Иркина Ирина Николаевна
Тема: «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»- учить обследовать предметы, выделяя их форму(круглые) и цвет (желтый); расширить знания о значимости солнца для всего живого, развивать воображение,
«Социально-коммуникативное развитие» — формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
«Речевое развитие» — обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать речь детей, обогащая словарь телята, ягнята, ведрышко.
«Физическое развитие»: развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.
«Художественно-эстетическое развитие» : продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, воспитывать интерес к природе, показывая красоту ; учить рисовать разные линии(длинные и короткие); приучать набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.
Методы и приемы: наглядные- показ слайдов, картинок.
Словесные- рассказ, объяснения, вопросы к детям, обобщение детских исследований.
Практические – физминутка, рисование.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, магнитофон; экран; картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик), предметы желтого и зеленого цветов, подушки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, знакомство с желтым цветом, знакомство с предметами круглой формы.
Программное обеспечение: музыка в записи «Солнышко сияет» слова и музыка М.Черновой
Формы организации совместной деятельности
Предметная деятельность
Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко». Цель: Учить детей различать цвета, называть их
Восприятие смысла потешек, рассматривание картинок
Чтение потешек «Солнышко-ведрышко, взойди поскорее», «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко».Цель: развивать у детей навыки подражания игровым действиям, развивать ощущение ритма, доставляющее им эстетическое удовольствие; учить детей воспроизводить слова текста.
Рассматривание предметных картинок с домашними животными. Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные». Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их.
Дидактическая игра «Найди картинку с предметом такой формы, как солнышко».
Цель: Учить детей узнавать и называть геометрическую фигуру (круг).
Двигательная активность
Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
пальчиковая игра «Солнышко».Цель: Развивать речь детей и мелкую моторику.
Восприятие смысла музыки
Слушание музыки М.Черновой «Солнышко сияет». Цель :развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1
На экране большая туча , за ней спрятано солнышко.
Дети, посмотрите, какая большая туча . Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.
А без солнышка, темно.
Дети слушают воспитателя и смотрят на тучу.
Сформирована мотивация.
Созданы условия для формирования умения слушать
2
Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?
Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку: «Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут»
Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?
Предлагаю детям вспомнить еще одну потешку: «Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят»
Под музыку солнце появляется из-за тучи.
дети договаривают отдельные слова:
Повторят слова вместе с воспитателем.
Дети смотрят, как появляется солнышко
Закреплены слова знакомых потешек
Сформирована мотивация.
3
Ребятки , солнышко показалось, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке.
На экране картинка с изображением телят.
Посмотрите на картинку. Это кто? Как зовут их маму?
Это детки коровы. Они лежат на травке и греются на солнышке. Как телятки зовут свою маму? Как она им отвечает?
Солнышко согревает и ягнят – это детки овечки.
На экране картинка с изображением ягнят.
Кого согревает солнышко? Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.
Дети рассаживаются на подушки на ковре.
Рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя
Закреплены знания о домашних животных и их детенышах(корова и телята ,овца и ягнята)
4
А теперь поиграем в пальчиковую игру «Солнышко»
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Поднимают руки с раскрытыми пальчиками вверх
Руки перед глазками Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»,
Хлопают в ладошки
Развитие моторики рук.
5
Вот как хорошо и весело гулять, когда светит солнышко.
А можно гулять , когда идет дождь? Можно, только под зонтиком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ребята, пойдем погуляем.
Ой, дождик идет! Скорей домой!
«Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил!
Ходьба врассыпную.
Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Закреплено умение действовать по сигналу в игре.
6
Дидактическая игра «Найди картинку с предметом такой формы, как солнышко».
Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) — Молодцы!
— А почему не взяли кубик?
Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф
Закрепление геометрической фигуры круг.
7
Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
Солнышко хочет еще с нами поиграть.
— Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
— Ребята, хорошо вам было с солнышком?
Солнышко ласковое, а еще какое?
А кто еще может быть таким?
Конечно, ласковыми и добрыми могут быть ваши мамы.
Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
Закрепление умения обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый цвет).
Дети отвечают на вопросы.
8
А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло.
Дети садятся за столы и рисуют солнышкам лучики
Сформирована мотивация.
9
Посмотрите сколько солнышек вы нарисовали, вечером подарите их мамам, чтобы в вашем доме всегда светило солнышко.
Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.