Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.Тема:«В гости к солнышку»

Авторы: Иркина Ирина Николаевна

Тема:  «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»- учить обследовать предметы, выделяя их форму(круглые) и цвет (желтый); расширить знания о значимости солнца для всего живого, развивать воображение,

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать доброжелательное отношение друг к  другу и к окружающим.

«Речевое развитие» — обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать речь детей, обогащая словарь телята, ягнята, ведрышко.

«Физическое развитие»: развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжать детей знакомить с русскими народными  потешками,  воспитывать интерес к природе, показывая красоту ; учить рисовать разные линии(длинные и короткие); приучать  набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.

Методы и приемы: наглядные- показ слайдов, картинок.

Словесные- рассказ, объяснения, вопросы к детям, обобщение детских исследований.

Практические – физминутка, рисование.

 Материалы и оборудование: Фланелеграф, магнитофон; экран; картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик), предметы  желтого и зеленого цветов, подушки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, знакомство с желтым цветом, знакомство с предметами круглой формы.

Программное обеспечение: музыка в записи «Солнышко сияет» слова и музыка М.Черновой

Формы организации совместной деятельности

Предметная деятельность

Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко». Цель:  Учить детей различать цвета, называть их

Восприятие смысла потешек, рассматривание картинок

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко, взойди поскорее», «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко».Цель: развивать у детей навыки подражания игровым действиям, развивать ощущение ритма, доставляющее им эстетическое удовольствие;  учить детей воспроизводить слова текста.

Рассматривание предметных картинок с домашними животными. Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные».  Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их.

Дидактическая игра «Найди картинку с предметом такой формы, как солнышко».

Цель: Учить детей узнавать и называть геометрическую  фигуру (круг).

Двигательная активность

Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

пальчиковая игра «Солнышко».Цель: Развивать речь детей и мелкую моторику.

Восприятие смысла музыки

Слушание музыки М.Черновой «Солнышко сияет». Цель :развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки.


Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

На экране  большая туча , за ней спрятано солнышко.

Дети, посмотрите, какая большая туча . Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

А без солнышка, темно.

Дети слушают воспитателя и смотрят на тучу.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать

2

Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?

Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку: «Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут»

Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

Предлагаю детям вспомнить еще одну потешку: «Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят»

Под музыку солнце появляется из-за тучи.

дети договаривают отдельные слова:

Повторят слова вместе с воспитателем.

Дети смотрят, как появляется солнышко

Закреплены слова знакомых потешек

Сформирована мотивация.

3

Ребятки , солнышко показалось, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.

Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке.

На экране картинка с изображением телят.

Посмотрите на картинку. Это кто? Как зовут их маму?

Это детки коровы. Они лежат на травке и греются на солнышке. Как телятки зовут свою маму? Как она им отвечает?

Солнышко согревает и ягнят – это детки овечки.

На экране картинка с изображением ягнят.

Кого согревает солнышко? Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.

Дети рассаживаются на подушки на ковре.

Рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя

Закреплены знания о домашних животных и их детенышах(корова и телята ,овца и ягнята)

4

А теперь поиграем в пальчиковую игру «Солнышко»

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

Поднимают руки с раскрытыми пальчиками вверх

Руки перед глазками Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»,

Хлопают в ладошки

Развитие моторики рук.

5

Вот как хорошо и весело гулять, когда светит солнышко.

А можно гулять , когда идет дождь? Можно, только под зонтиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ребята, пойдем погуляем.

Ой, дождик идет! Скорей домой!

«Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил!

Ходьба врассыпную.

Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Закреплено умение действовать по сигналу в игре.

6

Дидактическая игра «Найди  картинку с предметом такой формы, как солнышко».

Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

Давайте подарим солнышку круглые предметы.

(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) — Молодцы!

— А почему не взяли кубик?

Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф

Закрепление геометрической фигуры круг.

7

Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

Солнышко хочет еще с нами поиграть.

— Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)

А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

— Ребята, хорошо вам было с солнышком?

Солнышко ласковое, а еще какое?

А кто еще может быть таким?

Конечно, ласковыми и добрыми могут быть ваши мамы.

Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

Закрепление  умения обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый цвет).

Дети отвечают на вопросы.

8

А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло.

Дети садятся за столы и рисуют солнышкам лучики

Сформирована мотивация.

9

Посмотрите сколько солнышек вы нарисовали, вечером подарите их мамам, чтобы в вашем доме всегда светило солнышко.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.

metod