Открытое занятие
Автор: Бабурова Любовь Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к солнышку» (части суток)
2 младшая группа
Интегрированное занятие: «В гости к солнышку» (части суток)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Продуктивная деятельность».
Задачи:
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Различать понятия: один-много, ни одного.
Формировать интерес к художественной литературе. Передавать эмоциональное настроение мимикой.
Расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко потеплело — появились лучи, травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на легкую, при помощи метода моделирования.
Развивать диалоговую речь.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
Формировать стремление петь знакомые песни.
Обеспечивать взаимосвязь рисования нетрадиционным методом: тычком, с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружескими взаимоотношениями с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотива цели.
Беседа.
Использование дидактических пособий и наглядного материала.
Рисование нетрадиционными способами.
Практическая деятельность.
Использование песен, литературного произведения.
Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Использование литературного сопровождения демонстрационного материала.
Материал и оборудование:
Магнитная доска.
Аудиозапись.
Домик с эмблемой солнца.
Символы явлений природы,
Гуашь зеленого цвета.
Ватные палочки.
Компьютер.
Модуль «Части суток»
Ход организованной деятельности.
Организационный метод игровая ситуация. (Звучит спокойная музыка, на экране появляется домик с эмблемой солнца).
— Чей это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
— Солнце.
— А как ласково мы можем назвать солнце?
— Солнышко.
— Солнышко еще спит. Как называется время суток , когда солнышко спит?
— Ночь. (Показ слайда: ночь).
— Ночь прошла. Солнышко надо будить, чтобы оно обогрело землю. Давайте мы его разбудим.
Пение заклички:
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
— Все живое радуется когда светит солнышко. Давайте представим, что вы солнышко.( Под спокойную музыку проводится психогимнастика «Солнышко встает». Дети ложатся на коврик и имитируют движения согласно тексту).
— Услышало солнышко шум, открыла глаза, а на улице темно. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кроватки и стало умываться.
Пение песни «Водичка — водичка».
Умылось солнышко. Взяло расческу и привела свои волосы-лучики в порядок и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (Слайд утро).
— Настало что?
— Утро!
Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
— Молодцы! Разбудили солнышко! Солнышко проснулось стало ярко светить, пригревать землю. От этого снег стал таять. А когда снег тает: утром или днем?
-Днем.
-Верно, днем. (Слайд день).
— Днем тает снег. А в какое время года он тает?
— Весной.
— Весной стало пригревать солнышко. Потеплело. А что еще происходит весной? Помогите мне составить весеннюю дорожку.
Составляют дорожку «Весна».
Пригревает солнце .
Тает снег и появляются лужи.
Растет травка.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Набухают почки.
Люди заменили теплую одежду на легкую.
(1-2 рассказа по схеме).
— Посмотрите к чему нас привела дорожка. (Слайд дерево).
Сколько деревьев?
-Одно.
— Сколько на нем веток?
— Много.
— Сколько почек на ветках?
— ни одной.
— Грустно стало солнышку, что на ветках нет почек. Покажите. Какое у вас настроение когда вам грустно, печально.
Мимическое упражнение «Грусть». (Слайд грусть).
— Давайте нарисуем почки на деревьях.
3. Практическая деятельность.
— Возьмем палочку обмакнем в гуашь и приложим кончик к веточке – вот и набухла почка.
Самостоятельная работа детей.
— Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Мимическое упражнение «Радость». Покажите какое у вас настроение когда вам радостно, весело. (Слайд — радость).
— А сколько почек набухло?
— Много.
— Какого они цвета?
— Зеленые.
— Одинаковые ли они по величине?
— Маленькие, большие.
5. Чтение художественной литературы. (Слайд- весна). А. Плещев «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Залепечут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
6. Рефлексия.
— Целый день солнышко гуляло. Пора ему домой. Когда оно уходит домой?
— Вечером. (Слайд вечер).
-Солнышко спит. Когда оно спит?
— Ночью. (Слайд ночь).
— Давайте споем ему колыбельную.
Песенное творчество «Спой колыбельную».
— Когда солнце встает?
-Когда гуляет по небу?
— Когда уходит домой?
-Когда спит?
-Молодцы, дети! Солнышко легло спать, мы не будем ему мешать.