Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.Тема:«Помогаем весне»
Авторы: Иркина Ирина Николаевна
Тема: «Помогаем весне»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие»- развивать эстетическое восприятие, учить рисовать длинные вертикальные линии, приучать правильно держать кисть.
«Познавательное развитие»- развивать у детей чувство цвета, закрепить знание цветов: «синий цвет», «»желтый цвет»; «зеленый цвет».
«Социально-коммуникативное развитие» -способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстникам и во время проведения НОД.
«Речевое развитие» — способствовать развитию речи детей средствами изобразительной деятельности.
Словарь: синий, желтый, зеленый, земля, трава, туча, солнце, весна.
«Физическое развитие»-формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, высоко поднимая колени(как лошадка).
Методы и приемы:
наглядные- показ этапов рисования дождика и лучиков;
словесные- рассказ, объяснения, вопросы к детям;
практические – физкультминутка, рисование.
Материалы и оборудование: гуашь синего и желтого цвета, кисти, салфетки, клеенки, лист черного картона формата А5, кукла, картинки с изображением зеленой травки; экран.
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко», пальчиковой игры «Дождик», подвижной игры «Солнышко и дождик», знакомство с цветом; синий, желтый, зеленый.
Программное обеспечение: «Дождик» музыка и слова Е. Макшанцевой;
«Солныщко сияет» слова и музыка М.Чарной.
Формы организации совместной деятельности
Экспериментирование с материалами и веществами
Рисование дождика и лучиков у солнышка.
Цель: учить рисовать длинные вертикальные линии.
Двигательная активность
Пальчиковая игра «Дождик».
Цель: развивать речь и мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указаниями.
Гимнастика для язычка «Лошадка».
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.