Опубликовано 12 апреля, 2019 автором Администратор
Ребенок рождается исследователем.
Опубликовано в
Uncategorized
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с.Шигоны экспериментирование выступает как метод обучения и применяется для передачи детям новых знаний.
Обобщая опыт работы нашего детского сада по данной задаче, в СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны прошло районное методическое мероприятие для воспитателей детских садов на тему «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду». С приветственным музыкальным словом выступили дети вокальной группы «Колокольчики» с песней «Почемучки» под руководством муз. руководителя Рябовой Е.Ф. Методистом Евсеевой О.Б. была представлена презентация опыта работы дошкольного учреждения по заданной теме.Далее были показаны занятия(НОД) в разных возрастных группах.Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Как мама мышка мышат искала» (восп-ль Федосеева Е.И.)закрепила знания малышей о свойствах песка, качествах воды, знания об объекте живой природы (мыши). С песенки мультяшного героя Капитошки началась НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе «Волшебница вода» (восп-ль Горячкина Е.В.).Дети закрепили знания о роли воды в жизни человека, животных, птиц и растений. Получили знания о способах очистки воды. Познакомились со способами приготовления напитка лимонада. Дети старшей группы (восп-ль Мочайкина А.В.) в своей «научной лаборатории» стали на время настоящими учеными. Ими были проведены и показаны несколько опытов: «Извержение вулкана», «Лавовая лампа», «Волшебница соль», «Бегающая вода», «Искусственный снег», «Изучение семян овощей». Плеханов Марк, воспитанник старшей группы, поделился своими знаниями в мире электроники. Им были собраны схемы,по принципу которых работают простейшие электрические фонарики, вентиляторы. Одним из условий задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Для педагогов была проведена экскурсия по группам всех возрастов с целью ознакомления с уголками познавательно-исследовательской деятельности, с уголками экспериментирования дошкольников. Дошкольное образование обладает мощным потенциалом в формировании личности ребенка, раскрытии всех его способностей и задатков через создание условий для его развития. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Методист СП «Детский сад №1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны О.Б. Евсеева
Комментирование и размещение ссылок запрещено.